Новости казахстанского законодательства

28 октября 2015 года был принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее – «Закон»). Закон введен в действие 10 ноября 2015 года, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 31 января 2016 года. Закон направлен на повышение качества строительства, совершенствование ценообразования в строительстве, государственных нормативов, а также разрешительной системы. Ниже мы приводим основные изменения в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, вносимые Законом.

Изменения и дополнения в Закон РК от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» (далее – «Закон об архитектурной деятельности»)

  • Лицензирование в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    - Законом установлено положение, предусматривающее обязательное наличие аттестованных инженерно-технических работников у заявителей, подавших заявление на получение лицензии на проектную деятельность и строительно-монтажные работы. При этом совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками, участвующими в процессе проектирования и строительства, в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. – Законом отменено требование о наличии лицензий при монтаже, пусконаладочных работах технологического оборудования и (или) материалов производителями либо иными лицами согласно документации, подтверждающей соответствующую квалификацию и (или) полномочия. При этом Законом не указаны критерии, предъявляемые к документам в отношении таких лиц. Возможно эти критерии будут установлены в подзаконных нормативных правовых актах, которые будут разработаны во исполнение Закона.
  • Экспертиза.
    - Закономдополненсписокобъектов, подлежащихобязательнойэкспертизе. Всоответствиисвнесеннымиизменениямиобязательнойэкспертизетакжеподлежитпроектно-сметнаядокументация, предназначенная для строительства объектов, финансируемых без участия бюджетных средств или иных форм государственных инвестиций. – Следующие объекты исключены из экспертной деятельности, относящейся к государственной монополии: – проекты (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства технически и (или) технологически сложных зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств или с участием иных форм государственных инвестиций; – сметной документации из состава технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации, предназначенных для строительства объектов, финансируемых с участием государственных инвестиций, если по остальным частям проекта экспертиза проводится аккредитованной экспертной организацией.
  • Инжиниринговые услуги.
    - В соответствии с внесенными изменениями инжиниринговые услуги дополнены услугами по управлению проектом, которые должны осуществляться специально аккредитованными организациями: при строительстве технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов. – Кроме того с 31 января 2016 года будут введены следующие требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам, осуществляющим технический надзор на объектах строительства: Юридические лица Физические лица Объект, подлежащий экспертизе технически и технологически сложные объекты 1 и 2 уровней ответственности технически несложные объекты 2 и 3 уровней ответственности Требования наличие не менее 3(трех) экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности наличие аттестата эксперта технического надзора наличие на праве собственности или аренды:
    • средствизмеренийиконтроля
    • нормативнойдокументации
    • аккредитованной лаборатории
  • Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений (далее – «Техническое обследование НУЗС»).
    - С 31 января 2016 года Законом об архитектурной деятельности вступит в силу положение о Техническом обследовании НУЗС. Ранее Закон об архитектурной деятельности содержал ссылку на наличие аттестованных экспертов, которые имеют право проводить техническое обследование надежности и устойчивости существующих (эксплуатируемых) зданий и сооружений. Согласно внесенным изменениям Техническое обследование НУЗС при необходимости может осуществляться при строительстве объектов различного назначения, ремонте автомобильных дорог либо построенных объектов. – Законом установлен исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых необходимо производить Техническое обследование НУЗС. – Техническое обследование НУЗС осуществляется заказчиком с привлечением экспертов, имеющих аттестаты на право осуществления инжиниринговых услуг. По завершении обследования выдается заключение о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций, которые являются обязательными для исполнения заказчиком. – Законом будут введены следующие требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам, осуществляющим техническое обследование НУЗС:
  • Строительство и приемка в эксплуатацию.
    - Отменена необходимость в получении соответствующего решения структурных подразделений соответствующих акиматов в области архитектуры и градостроительств при самостоятельной приемке в эксплуатацию собственником (заказчик, инвестор, застройщик) завершенных строительством технически несложных объектов. При этом акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно подлежит обязательной регистрации в акиматах, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства.
  • Иные изменения в законодательство в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    - С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в процесс приемки построенных объектов в эксплуатацию. Исключена комиссионная приемка объектов в эксплуатацию. Теперь построенные объекты будут приниматься заказчиком самостоятельно либо совместно стехническим и авторским надзорами. – Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и при наличии следующих документов: – декларация о соответствии от подрядчика (генерального подрядчика); – заключение о качестве строительно-монтажных работ от технического надзора; – заключение о соответствии выполненных работ проекту от авторского надзора. – Приемка в эксплуатацию оформляется актом и подлежит утверждению заказчиком. При этом данный акт подлежит регистрации в структурных подразделениях акиматов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства.
  • Введение реестра.
    - Законом вводятся ряд реестров, ведение и формирование которых отнесено к компетенции Министерство Национальной Экономики РК (далее – «МНЭ РК»): – Единый государственный электронный банк проектов (предпроектной и проектной документации) на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора. – Единый реестр новых технологий в строительстве, содержащий новые эффективные технологии строительного производства, внедренные в РК субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, по которым отсутствуют нормы в сметно-нормативной базе. – Архитектурные, градостроительные и строительные каталоги, представляющие собой информационную систему перечней нормативных правовых актов и технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
  • Новые термины.
    - Вводится понятие «агломерация», которое включает локальную систему урбанизированных населенных пунктов, расположенных вокруг одного или нескольких крупных городов-центров, имеющих повседневные трудовые, производственные, социально-культурные и иные связи, а также тенденцию к территориальному слиянию друг с другом. Изменения и дополнения в Закон РК от 16 мая 2014 года № 203-V «О разрешениях и уведомлениях».
  • В соответствии с изменениями Законом вводятся новые виды аккредитации со срокомд ействия — 2 года:
    – аккредитациянегосударственныхаттестационныхцентровпоаттестацииинженерно-техническихработниковстроительныхипроектных организаций; – аккредитация инжиниринговых компаний по управлению проектами строительства для осуществления функции заказчика и реализации объектов строительства;

Наши проекты

Cвидетельство об аккредитации

Наши контакты

Городской:+7 727 317-59-11

Директор:+7 707 480-44-50

Тех. поддержка:+7 708 331-64-20

Email: ant_ant_06@mail.ru

Адрес: г. Алматы, ул. Маркова 61/1, оф. 213,
      2 этаж, БЦ "Гарант", 1-ый блок

окна фотограф html php памятники знакомства